Розовый слоник

Неделя Самоорганизации: вопрос №2

А вот и вопрос номер два!

Как, чёрт возьми, управлять несколькими проектами параллельно?

Пусть для примера проекта 3, в которых работает, например, 5-7 человек в каждом и которые требуют периодической разбросанной во времени движухи то внутри, то снаружи.(написать письмо/встретиться/проверить/напомнить/сделать какой-то кусок чего-то и пр.). Это трэшак, они расползаются! В связи с тем, что вводные и выводные регулярно прилетают и улетают, я не успеваю их менеджить в задачниках типа трелло — на это само по себе уходит дохрена времени. Поэтому все то там, то тут, вспомнил/забыл и все такое. Бесит и тяжко.
А, ну и немаловажный нюанс, это все надо делать, занимаясь не только управлением, но и собственно работой — созданием чего-то.

Вообще говоря, самая первая рекомендация, которая приходит в голову в таких случаях, — это использовать mind maps. При управлении проектами вся картина должна охватываться одним взглядом, как карта военного сражения. Задачники типа  trello, имхо, для этого не годятся.

Можно сделать, например, вот так:


  1. Создаём по карте для каждого проекта. Работаем традиционно: от центра по веткам. Задача — учесть всё, что мы делаем по каждому проекту.

  2. Собираем все проекты в единую карту. Это нужно для того, чтобы была возможность беглым взглядом оценить размер задницы (зачёркнуто) текущей работы, а также чтобы было видно, какие именно области требуют вмешательства прямо сейчас. Немедленно отпадает необходимость держать это всё в голове.

  3. Если требуется более привычное (не графическое) представление каких-то данных (например, чтобы выдать кому-то из команды задание), то есть инструменты, которые автоматически преобразуют mind map, например, в список. iThoughtsX, например, прекрасно справляется с этой задачей.

  4. Хорошая штука — это mind map по всем проектам на день. С утра собрали — и весь день можно возвращаться к карте, ничего важного не потеряется.

  5. Предупреждение:  этой штукой хорошо работать с планшета, с ноутбука, с десктопа, но нереально работать со смартфона. Маленький экран, большое количество задач и подзадач в проектах лишают основного преимущества графических инструментов: обзорности. Обязательно нужно использовать такой формат, при котором обзорность сохранится. Стало слишком много подзадач — рисуем новые карты. Одна карта — один взгляд.

  6. Можно использовать комбинацию. Для хорошей и быстрой обзорности использовать mind map, а ежедневные задачи в самых простых и понятных формулировках вести в любом удобном таск менеджере.

  7. Если карту в течение дня нужно много и оперативно править, то лучше иметь её на планшете или в рукописном варианте. Как показывает практика, это будет быстрее всего.


Ссылка на запись на Марина Андронова: http://andromarin.ru/2017/06/27/nedelya-samoorganizacii-vopros-2/